Инвестиции в производство мяса индейки в РФ к 2012 году могут превысить 1 млрд. долларов США
Инвестиции в производство мяса индейки в России к 2012 году могут превысить млрд. К такому выводу пришли эксперты Института аграрного маркетинга (ИАМ) после изучения инвестиционных планов ряда компаний.
"Рынок мяса индейки сегодня является одним из самых инвестиционно привлекательных на российском мясном рынке, конкуренция на нем очень низкая", - заявила генеральный директор ИАМ Елена Тюрина. По ее данным, предложение и потребление этого мяса в России составляет менее 1 килограмма на человека в год, что значительно меньше, чем в странах Европы, где потребление достигает 4-6 килограммов. "Это свидетельствует о том, что потенциал для роста емкости и повышения потребительского спроса на этот продукт у нас огромен", - отметила она. Вместе с тем исследование показало, что по итогам 2007 года производство мяса индейки стало самым быстрорастущим сегментом на мясном рынке страны. Объем промышленного производства индюшатины увеличился в два раза - до 32 тысяч тонн. "А с 2004 года, когда появился активный интерес инвесторов к этому сектору, производство увеличилось в пять раз", - добавила она. По ее данным, самым быстрорастущим сегментом на рынке индюшатины, как и у производителей бройлеров, стала разделанная продукция (полуфабрикаты). Тем не менее, подчеркнула Е. Тюрина, предложение мяса индейки на рынке остается очень низким, поскольку в стране всего пять крупных производителей этого мяса, находящихся в разных регионах. "И это сдерживает потребительский спрос, поскольку продукт очень ограниченно представлен в рознице", - отметил она. Как показало исследование, мясо индейки, прежде всего, филе, представлено только в 10% магазинов, в то время как другие виды мяса есть практически везде. Как заявила Е. Тюрина, особенностью прошлого года стало и снижение импорта индюшатины на 15 тысяч тонн - до 73 тысяч тонн. Причем наибольшее сокращение произошло в сегменте продукции в разделанном виде. "Именно в этом сегменте идет заметный рост отечественного производства, так что можно говорить о процессе импортозамещения", - добавила глава ИАМ. По ее словам, сопоставление оптовых цен реализации индейки с ценами на другие виды мяса показало, что цена охлаждённой голени индейки вполне конкурентоспособна относительно российских окорочков или голени бройлеров. "Это, естественно, повышает привлекательность индюшатины в глазах потребителей, однако проблема заключается в ограниченности его предложения", - отметила она. По данным ИАМ, в сегменте бескостного мяса филе индейки дороже филе бройлера на 40%. В то же время она всего на 15% дороже, чем бескостная свиная вырезка. "Поэтому я не думаю, что с учетом высокой потребительской ценности мяса индейки цена может стать препятствием для его покупки", - отметил Е. Тюрина. Глава ИАМ также сообщила, что за последнее время привлекательность производства этого вида мяса оценили сразу несколько компаний, заявивших о планах по строительству комплексов, а те, что уже работают на рынке, намерены расширить производство. В результате к 2012 году производство индюшатины в стране может вырасти в несколько раз, считает Е. Тюрина. Есть планы по работе на российском рынке и у зарубежных компаний.
Исследование также показало, что предложение индейки со стороны крупных компаний на 30% дешевле, чем от небольших производителей. С увеличением числа производителей и вводом новых комплексов ценовая конкуренция на рынке обострится, прежде всего, это коснется рынка Москвы, считают эксперты.